ФЭНДОМ

0 67cba 60484c3c XL
Установка памятника-бюста Федору Алексеевичу Головину (1650-1706 гг.) в сквере у Андреевского собора
cтала частью мероприятий по чествованию и увековечиванию памяти этого выдающегося государственного деятеля, военачальника и дипломата. Федор Головин стал одним из ближайших сподвижников Петра Первого и начал помогать молодому монарху еще в конце 1680-х, когда был отправлен на Дальний Восток улаживать отношения с Китаем (заключил Нерчинский мирный договор). Будучи тесно связанным по долгу службы с военно-морским флотом и армией, Ф. Головин дослужился до звания генерал-фельдмаршала и генерал-адмирала.

Занимая в разное время различные дипломатические и государственные посты, он многое сделал на этих поприщах для Российской империи. В его послужном списке пост президента Посольских дел, начальника Военно-морского приказа, управляющего Монетного двора, Оружейной, Золотой и Серебряной палат; Головин также был государственным канцлером. Петр Первый высоко ценил способности своего сподвижника, поскольку он один из первых смог понять, какие перемены принес с собой молодой император из Европы – и, что не маловажно, сумел в новых условиях проявить свои лучшие качества.

M 735844d50c7c914d
Выбор места для памятника вблизи Андреевского собора объясняется тем, что Павел I наделил его статусом Орденского храма Святого Андрея Первозванного, а граф Федор Головин является первым обладателям этой награды, считавшейся высшей в России. Несмотря на многочисленные заслуги, до нас дошел только один достоверный портрет этого государственного деятеля: он отчеканен на серебряной медали, которую Петр I лично вручил ему в 1698 году.
Golovin fedor alekseevich 01

Ориентируясь на это изображение команда петербургских архитекторов и скульпторов изваяла бюст, который был установлен 6 июня 2007 года. Над памятником работал архитектор Геннадий Тяшкин и группа скульпторов из мастерской Генадия Баграмяна, в которую входили Александр Бортник, Владимир Аксенов и Шухрат Сафарматов. Проектом руководил ректор Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Штиглица – Алексей Талащук.

Бюст Ф. А. Головину

Краткое описание
Тип

памятники

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://g.co/maps/gz8ss

Интересные фактыПравить

  • В его послужном списке пост президента Посольских дел, начальника Военно-морского приказа, управляющего Монетного двора, Оружейной, Золотой и Серебряной палат; Головин также был государственным канцлером.
  • Выбор места для памятника вблизи Андреевского собора объясняется тем, что Павел I наделил его статусом Орденского храма Святого Андрея Первозванного, а граф Федор Головин является первым обладателям этой награды, считавшейся высшей в России.
  • Несмотря на многочисленные заслуги, до нас дошел только один достоверный портрет этого государственного деятеля: он отчеканен на серебряной медали, которую Петр I лично вручил ему в 1698 году.
  • Бюст был установлен 6 июня 2007 года.
  • Над памятником работал архитектор Геннадий Тяшкин и группа скульпторов из мастерской Геннадия Баграмяна, в которую входили Александр Бортник, Владимир Аксенов и Шухрат Сафарматов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики