ФЭНДОМ

55f9b95a3356.jpg

Выборгский замок

Выборгская крепость

Краткое описание
Тип

крепость

Страна

Россия

Город

Выборг

На карте

http://g.co/maps/d8ze4

Май 1293 года. Маршал и фактический правитель Швеции Торгильс Кнутссон организовывает Третий Крестовый поход на Русь, разоряет поселения Карелов на берегах Финского залива в северо-западных землях Карельского перешейка, в то время формально принадлежавших Новгороду. Будучи дальновидным военачальником и политиком того времени, Торгильс повелевает на месте захваченного сторожевого пункта при впадении западного рукава реки Вуоксы в Финский, на небольшом островке, всего лишь 170 на 120 метров заложить крепость. И наречь ее Выборг, что в переводе означает “Святая крепость”. Выход к Балтийскому морю для Руси, через невские воды становиться закрытым. Править

Новгород не доволен таким положение и периодически предпринимает попытки вернуть себе власть над этими землями, но все они не успешны.

Казалось что присоединение Новгорода к Московскому княжеству изменят военно-стратегическую ситуацию и в 1495 году огромное в то время войско около 60 000 воинов, не считая холопов обложило Выборг со всех сторон. Осада продолжалась три месяца, русские войны готовы были начать решительный штурм, тогда шведский военачальник приказал взорвать в подвалах все запасы пороха, в следствии страшного взрыва получившего историческое название “Выборгский гром” штурм был остановлен и московское войско отступило. Крепость опять осталась за шведами. Около четырех столетий Крепость находилась во власти своих основателей.

Но с приходом к престолу российского государства Петра Великого, ситуация меняется. Царь начинает осуществлять расширение территории России в Прибалтийском регионе. И в 1700 году начинает Великую Северную войну со Швецией (1700-1721). К 1706-у году Петр разворачивает широкомасштабные военные действия в Карелии, но попытка захватить Выборг оказывается безрезультатной, войска отходят в Петербург. Но царь настойчив, он намерен расширить границы выхода к Балтийскому морю и в марте 1710 года, воодушевленный победой в Полтавском сражении, перекидывает корпус численностью 13000 человек по льду Финского залива в сильный мороз с острова Котлин (Кронштадт) к Выборгу. Но штурм начинается лишь в мае по приходу к стенам крепости Балтийского флота, который доставил подкрепление, боеприпасы, орудия и продовольствие. В начале июня начался обстрел крепости и в стене был пробит пролом. На 13 июня был назначен решающий штурм, но шведский гарнизон потерявший надежду на прибытие помощи от своих основных войск капитулировал, большинство населения приняло русское подданство и осталось в Выборге. После завоевания Петром-I непосредственно Выборгский замок участия в сражениях больше не принимал и оставался во владении Российской империи. В начале ХХ века крепость несколько раз переходила от России к Финляндии, но в 1944 году была окончательно отвоевана Красной Армией.
E15f8b37bd0f.jpg

В 1964году Министерство обороны СССР передало замок Государственной инспекции по охране памятников. С 2000 года крепость носит название Государственный музей “Выборгский замок”. Это отличный кусочек средневековья на территории России и сейчас на территории крепости часто проводятся музыкальные фестивали и средневековые праздники.

Интересные фактыПравить

- дата основания май 1293 год

- Выборг в переводе "Святая крепость"

- основатель, средневековый правитель Швеции - Торгильс Кнутссон

- крепость завоевана Петром-I в 1710 году

- после завоевания Петром, замок участия в сражениях больше не принимал и оставался во владении Российской империи

- с 2000 года носит название Государственный музей "Выборгский замок"

- в современное время на территории крепости часто проводятся музыкальные фестивали и средневековые праздники

- находится на Замковом острове, параметры которого примерно 120 на 170 метров

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики