Фэндом

Десятопятницкий храм

Краткое описание
Тип

храм

Страна

Россия

Город

дер.Серафимовка, Новгородская обл.

На карте

http://g.co/maps/6bq65

Десятопятницкий храм.jpg

Десятопятницкий храм

В Боровическом районе Новгородской облости, в деревне Серафимовке есть чудотворный родник, который носит название "Голова" (так как вытекает из горы) .

Однажды в нем произошло явление чудотворной иконы святой Параскевы (покровительницы Боровического края). Найденную икону отнесли в село Волок, в древнюю Никольскую церковь, где она долгое время хранилась, но чудесным образом она из церкви исчезла и оказалась опять на роднике. Так повторялось несколько раз. В народе считается, что икону к роднику переносили шестикрылые Серафимы, да скорее всего так оно и есть...поэтому прямо на роднике была поставлена небольшая деревянная часовня, икона получина название "Пятница в головах", а деревня получила свое название Серафимовка.

На десятую пятницу после Пасхи, родник наполняется особой силой великомучаницы Параскевы, избавляет от душевных и телесных недугов, а так же помогает сохранить семейное благополучие и счастье, поэтому в этот день принято пить воду из источника и купаться в речке Серебрянке.

Все истории о чудесном исцелении неоднократно подтверждались, поэтому в 1855 году по благословению Синода на высоком красивом месте недалеко от часовни был воздвигнут большой каменный трехпрестольный с колокольней храм во имя святой великомученицы Параскевы, получивший название Десятопятницкий. Главный его престол был освящен во имя Параскевы, еще два престола в честь Успения Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Главной святыней храма являлась чудотворная икона. При церкви была школа и одиннадцать приписных часовен, расположенных в окрестных деревнях.

В 1938 году храм был закрыт, а часовня на роднике разрушена. Здание храма использовалось для нужд детского дома, позднее в нем размещался колхозный склад...

Сегодня Десятипятницкая церковь ждет своего возраждения. Требуется большой ремонт и востановление, пока к сожалению до этого не дошло и она превращается в руины. Место нахождения чудотворной иконы неизвестно...хотя может она не так уж и далека от предназначенного ей места и просто скрыта пока от глаз людских и охраняется Серафимами, так как чудеса у родника продолжают происходить!!!...

Также на Фэндоме

Случайная вики