ФЭНДОМ

0007-005-Domik-Petra-I.jpg

Однажды в далекие времена последний царь всея Руси Петр Алексеевич решил город на реке строить, время было военное, не спокойное и первой было решено отстроить крепость, была назначена и дата торжественного заложения первого камня на 27 мая 1703 года.

Домик Петра 1

Краткое описание
Тип

дворец

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://goo.gl/maps/qC2SW

В игре

http://www.steeper.ru/point/68

Петр был человеком мужественным, выносливым,… но как, ни как царь великой державы! Посему и жить ему полагалось не в палатке а во дворце, хоть маленьком но все же… Так и появилась первая царская резиденция в Петербурге, первый дом в городе, возведенный в рекордно короткие сроки всего лишь за три дня (24.05—26.05. 1703г).

Изначально его именовали «Первоначальный дворец» или «Красные хоромы», а сейчас он зовется просто, но добрее и правдивее, на мой взгляд — «Домик Петра I» .

Domiqpetra.jpg

Срублен он был солдатами Семеновского полка из тесанных сосновых бревен, солдаты любили своего царя и зная его желание, что бы в его новом городе дома были каменные, окрасили домик снаружи под кирпич, а внутри — стены и потолок обили парусной холстиной. Остальную внутреннею отделку расписали красочными букетами, а окна застеклили на голландский манер мелким стеклом.  

Хоромы вышли не большие всего кабинет да столовая разделенные сенями да спаленкой, и потолки не высокие всего 2.5 метра при росте самого царя 204 сантиметра. Но Петр очень любил этот простой со строгим убранством дом, часто в нем останавливался когда бывал в Петербурге, правда, только в летние месяцы, так как там не было печи и дымохода.

6267cd8f5af5.jpg

Оберегая его от воздействия сурового климата, в 1723 году теперь уже Император Всероссийский Петр I издает указ о постройке защитной галереи с крышей, с этой задачей успешно справляется известный архитектор Д. Трезини. Разрушение замедляется.

Но в 1844 году дополнительно «Домик Петра I» защищен кирпичным футляром, выполненный по проекту архитектора Р.Кузьмина.

В 1930 году в домике разместился историко—мемориальный музей.

Во время Второй мировой войны, экспонаты были вывезены из музея,  сам он к сожалению был поврежден артобстрелом. Но талантливые реставраторы быстро его отремонтировали, и уже в 1944 году он был вновь открыт для посетителей.

Домик петра.jpg

В настоящее время домик является уникальным памятником, единственной деревянной постройкой времен основания города, так же в экспозиции музея представлены предметы быта петровского времени и личные вещи императора. Одним из главных экспонатов является гипсовый оттиск руки самого основателя Петербурга!

Находиться он по адресу Г.Санкт—Петербург, Петровская наб.,д.6

Советую всем его посетить и воочию почувствовать дух петровских времен! 

Интересные факты

  • Построен всего за 3 дня
  • Первая царская резиденция в Санкт-Петербурге
  • Единственная сохранившаяся деревянная постройка времен основания города
  • По легенде в одной из стен дома спрятана шкатулка с талисманами Петра I
  • В музее храниться гипсовый оттиск руки Императора Петра Алексеевича

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики