ФЭНДОМ

«Купчино» - наземная станция петербургского метрополитена была сдана в эксплуатацию 25 декабря 1972 года на участке «Московская » – «Купчино». Первая из четырёх существующих наземных крытых станций Петербургского метрополитена, вторая по времени строительства наземная станция (первая наземная, открытого типа станция «Дачное » была закрыта в 1977 году). На сегодняшний день она является одной из конечных остановок «Московско-Петроградской » линии и следует сразу же за станцией «Звёздная».

Основные характеристикиПравить

Координаты: 30.375556, 59.829444

Дата открытия 25 декабря 1972 года

Проектное название «Витебская»

Район Московский, Фрунзенский

Тип наземная крытая

Тип платформ(ы) две боковые, средняя островная

Форма платформ(ы) прямые

СтроительствоПравить

F48.jpg
Стоит отметить, что постройка участка «Купчино» – «Звёздная» проходила в довольно сложных гидрогеологических условиях. Постройке участка постоянно мешали водоносные прослойки, находившиеся в твёрдых слоях кварцевого песчаника, из-за чего его строительство пришлось осуществлять буровзрывным методом. Интересным является также тот факт, что часть участка «Купчино» – «Звёздная» проходит по застеклённому тоннелю коробообразной формы. Проектное название станции было «Витебская». Современное название станция получила из-за расположения рядом с одноимённым историческим районом города, название которого происходит от располагавшейся на этой территории ижорской деревни Купсино (от одного из финских обозначений зайца).
68285036 Kupchino.jpg

В первоначальном проекте предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом на железную дорогу (как сделано на станции «Девяткино»), но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной — под выход к ЖД есть только заделы. Поезда должны были прибывать между действующими перронами железнодорожной платформы «Купчино», однако и по сей день пространство между ними пустует.

Наши дниПравить

14454384 P1010433.jpg
Сейчас станция метро «Купчино» представляет собой наземную крытую станцию, обладающую боковыми платформами.

Выход в город со станции осуществляется через подземные переходы, причем из станции можно выйти в один из двух районов (Московский - западный выход и Фрунзенский - восточный выход). Территориально сооружения станции принадлежат Московскому району. Выход на Витебский проспект был разобран в 1990-м году и воссоздан в 2005—2007 гг.

Интересные фактыПравить

  • Противобомбовый сейф, на всех станциях убранный в служебные помещения, на станции «Купчино» установлен открыто.
  • На станции «Купчино» проходили съемки фильма «Ты у меня одна».

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики