ФЭНДОМ

4028.jpg
В самом начале Среднего проспекта Васильевского острова над соседними зданиями, намного превышая их по высоте, возвышается церковь необычной для нашего города архитектуры. Это евангелическо-лютеранская церковь Святого Михаила.

ИсторияПравить

В середине XVIII века разрешение на её строительство много лет добивалась немецкая община, численность членов которой приближалась к 2000 человек. В конце-концов 12 июля 1874 года император Александр III собственноручно утвердил проект военного инженер-полковника Карла Карловича Бульмеринга. Заложенная 23 октября 1874 года, церковь строилась быстро. И уже 19 декабря 1876 года была освящена, хотя строительство продолжалось ещё год. В 1886 году фасад здания был перестроен по проекту архитектора Р.Б. Бернгарда. В таком виде здание и сохранилось до наших дней.

Лютеранский собор Святого Михаила

Краткое описание
Тип

храм

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://g.co/maps/k87uq

Особенности архитектурыПравить

Построено здание в неоготическом стиле. Над входом в церковь возвышается высокий барабан с узкими готическими окнами, увенчанный остроконечным шпилем. Барабан украшен башенками-пинаклями. Интересной особенностью церкви Святого Михаила является отсутствие крестов в архитектурном оформлении. Вместо них используются характерные для готики крестоцветы. Крестоцвет — стилизованное изображение цветка, образованного ответвлениями от вертикального стержня четырех лепестков-краббов. Для зрителей, глядящих снизу, они имеют форму креста. Примененные в большом количестве и разные по размеру, крестоцветы придают зданию церкви своеобразие и изящество. Главный крестоцвет, установленный на вершине шпиля, имеет полтора метра в высоту и около двух в диаметре, его вес достигает 100 килограммов. При последней реставрации его позолотили, впервые со времён строительства.
0 11bc3a 3cef3e72 XL.jpg

Настоящее времяПравить

Как и многие другие, церковь Святого Михаила в 30-е годы прошлого века была закрыта. С 1947 года здание использовали как склад табачной фабрики. В 1952-1992 годах здесь размещался завод "Спорт", внутреннее пространство здания было поделено на три этажа. Завод занимался производством спортивного инвентаря. В начале 1993 году здание церкви было передано Христианскому евангелическо-лютеранскому объединению. В настоящее время в церкви проводятся богослужения различных протестанских конфессий, на которых собираются пожертвования на церковный колокол.

Адрес евангелическо-лютеранской церкви Святого Михаила: Средний проспект ВО, 18б (ближайшая станция метро «Василеостровская»).

Интересные фактыПравить

  • 12 июля 1874 года император Александр III собственноручно утвердил проект военного инженер-полковника Карла Карловича Бульмеринга.
  • В 1886 году фасад здания был перестроен по проекту архитектора Р.Б. Бернгарда. В таком виде здание и сохранилось до наших дней.
  • Построено здание в неоготическом стиле.
  • Интересной особенностью церкви Святого Михаила является отсутствие крестов в архитектурном оформлении. Вместо них используются характерные для готики крестоцветы.
  • С 1947 года здание использовали как склад табачной фабрики.
  • В 1952-1992 годах здесь размещался завод "Спорт", внутреннее пространство здания было поделено на три этажа.
  • В начале 1993 году здание церкви было передано Христианскому евангелическо-лютеранскому объединению.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики