ФЭНДОМ

На сегоднешний день метро Санкт-Петербурга одно из самых глубоких и красивых в мире. Оно перевозит до нескольких миллионов пассажиров ежедневно. Ориентироваться внутри помещения очень просто, достаточно посмотреть на вывески и Вы все поймете, куда Вам стоит идти. Оно состоит из 5ти веток:

Но история его создания началась еще в начале 19 века.В 1820 году некийинженер Торгованов обратился через посредстоПетербургского градоначальника М.А.Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Hевой. Император же начертал на предложении резолюцию: "Выдать Торгованову из Кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных". С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И. П. Кулибин. Так же и проект "отца тоннелестроения", одиного из участников сооружения открытого в 1863году Лондонского метроанглийский инженер Марк Брюннельне нашел практического воплощения. Но и это был не последний отказ на строительство. В 1889 году группа инженеров правления Балтийской железной дороги предлагала устроить подземную линию, которая соединила бы Балтийский и Финляндский вокзалы. В 1893 году на собрании инженеров путей сообщения инженер Я. К. Ганеман выступил с проектом металлического тоннеля под Невой. По идее автора проекта, тоннель мог бы с успехом заменить проектируемый Троицкий мост. В 1901 году инженер Печковский разработал проект «подземно-надземной дороги» от Казанской площади до Варшавского вокзала. В том же году столичные газеты известили горожан о проекте подземной дороги для «публичного пассажирского транспорта». Предполагалось проложить «двухпутный тоннель» под Невским проспектом. Автор этого проекта инженер Г. Гиршсон указывал, что по мере ускорения темпа деловой и общественной жизни Петербурга «сообщение по Невскому проспекту будет испытывать все большие и большие затруднения. Выход из этого положения только один — ...необходимо уйти под землю...» Но дальше рассмотрения этих и других проектов городским самоуправлением не пошло. В ряде же случаев авторы проектов имели одни неприятности. В 1902 году инженер П. Балинский представил министру внутренних дел детально разработанный и отлично аргументированный доклад, где ставился вопрос о строительстве метрополитена в Петербурге и Москве. Автор убедительно доказал экономическую эффективность этого вида транспорта и его крайнюю необходимость для проживающего на окраинах рабочего люда. «И вот этому-то классу, — писал он, — и должно прийти на помощь, и помощь эту можно оказать только постройкой железных дорог большой скорости, так как отсутствие удобных и быстрых средств сообщения окраин с центром поглощает все сбережения у этого неимущего класса...»Предложение инженера было встречено в штыки реакционной прессой. «Проект г.Балинского, — писала газета «Русское слово», — поражает дерзким посягательством на то, что дорого всем русским людям. Так как тоннель метрополитена пройдет под храмами всего лишь на расстоянии трех аршин, то святые храмы умаляются в своем благолепии». Ответом на доклад инженера была краткая, но весьма выразительная резолюция: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать». Свои идеи по созданию внутригородской железной дороги продолжали поступать инженеры Н.О.Кульжинский (1902), А.Н.Гор-чаков (1909), Ф.Е.Енакиев (1912), Г.О.Графтио (июнь 1917), а также Управление городских железных дорог (1917). Однако борьба различных, часто противоречащих друг другу интересов при обсуждении всех этих проектов в многочисленных инстанциях и необходимость больших финансовых затрат для их осуществления оказались тогда непреодолимыми препятствиями на пути воплощения в жизнь идеи Петербургского метрополитена. Возвращение к ней произошло лишь в 1930-е годы, в совершенно иную историческую эпоху. Лишь в 1939 году были сделаны первые практические шаги к сооружению Ленинградского метро, когда в городе была образована "Дирекция строительства HКПС-5". Позднее на ее основе был создан Ленинградский филиал инстутуа "Метротранс", преобразованный затем в самостоятельную проектную организацию. Hа улицах города появились обшитые досками вышки шахт. Однако строительсву помешала война. С началом блокады работы по сооружению метро были прекращены. Но 22 мая в1945 году строительство возобновилось, так как шахты серьезно пострадали во время обстрелов и бомбардировок, часть из них была ликвидирована, а трасса претерпела некоторые изменения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики