ФЭНДОМ

800px-Санкт-Петербург Московские ворота 1.jpg

«Московские ворота»Править

Станция петербургского метро, была открыта 29 апреля 1961 года на участке "Парк Победы" – "Технологический Институт". Она входит в состав "Московско-Петроградской" линии и находится в Московском районе города. Это пилонная станция с укороченным центральным залом (глубина заложения – 35 метров).

Построена по проекту архитекторов В. А. Петров, А. И. Горицкий и К. М. Митрофанова. Авторами вестибюля являются А. К. Андреев, А. М. Соколов, В. В. Кудрявцев. Немалый вклад в строительство станции внёс также инженер-конструктор В. И. Акатов. Наклонный ход трехленточный, время поездки на эскалаторе 1 мин. 24 с.

Названа же станция по одноимённой площади, на которой, в свою очередь, располагается известный архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота.

ВестибюльПравить

На станции петербургского метрополитена "Московские Ворота" располагается только один наземный вестибюль, который встроен в здание университета ИНЖЭКОН, находящееся на Московском проспекте, прямо напротив Московских Ворот. Вход подчеркнут мощным железобетонным козырьком.

Подземный залПравить

Дизайн интерьера прост и оригинален — пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с положенными на него алюминиевыми профилями, который

контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором пола. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей. За ней скрыта дверь в служебное помещение.

Планируется, что «Московские ворота» станет пересадочной на станцию «Черниговская» Красносельско-Калининской линии и на станцию Кольцевой линии.

Интересные фактыПравить

  • Архитектурной доминантой станции является фрагмент Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей.
  • Дата открытия 29 апреля 1961 года
  • Вестибюль встроен в здание университета ИНЖЭКОН
  • Название по близкому расположению одноименной площади “Московские ворота”

ДополнительноПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики