ФЭНДОМ

Московский вокзал

Краткое описание
Тип

вокзал

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://g.co/maps/r66vx

В игре

http://steeper.ru/point/10

Историческая справкаПравить

Vokzal.jpg

Пожалуй, самым популярным из вокзалов в Санкт-Петербурге является «Московский», но он появился не первым в городе. Перед ним был построен Царскосельский, ныне Витебский вокзал . Но так как, популярность железной дороги в то время росла очень быстро, было принято решение соединить Санкт-Петербург и Москву железнодорожными путями. Ну а раз есть дорога, то должны быть и вокзалы. Поэтому с началом строительства Николаевской железной дороги, принимается решение и о постройке вокзалов. Да, не просто вокзалов, а вокзалов близнецов и в двух городах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона начинается строительство. Вокзал нарекается «Николаевским» - в честь правящего в то время императора Николая-I. Все проходит успешно и с 1847 по 1851 год вокзал возведен, как раз к торжественному открытию 1 ноября 1851 новой ветки железнодорожных путей. Но опробована она была чуть раньше, вначале по ней были переброшены несколько полков российской армии, и сразу же за ними дорогу проверил сам император Николай-I. Выехав на поезде 18 августа 1851 года из Петербурга и через 19 часов прибыв на нем в Москву.

Правила поведенияПравить

И так 1 ноября, осенний денек, торжественное открытие и множество людей желающих стать пассажирами, несмотря на то, что стоимость была не маленькой, да и процедура получения билета не такой уж простой. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и паспорт, данные с которого вносились в специальную книгу и в нем проставлялся штемпель «к отъезду по железной дороге препятствий нет» и только после этого человек допускался к кассам, которые в то время находились на Троицком проспекте. При этом поведение на вокзале тоже было жестко регламентировано. Надо отметить, что некоторые категории граждан освобождались от паспортного контроля, это были: дети, пассажиры, едущие в загородные имения и дачи, крестьяне с продуктами на продажу и крепостные при господах. Но строгие правила не снижали количества желающих стать пассажирами, а в 1857 году многие из правил были вообще отменены императором Александром-II.

ВокзалПравить

Первым начальником вокзала становиться Николай Ильич Миклухо-Маклай – отец знаменитого путешественника. Квартира его располагается в здании вокзала, как и других служащих железной дороги. Так что вокзал и днем и ночью под присмотром. Так же были отведены помещения для апартаментов императорской семьи. Само здание выполнено в ренессансном стиле с часовой башней, увенчивающей центральную часть вокзала, высокими окнами и круглыми декоративными колоннами, что в целом напоминает европейские городские ратуши 17-18 веков.

В связи с продолжением роста популярности железной дороги, пассажиропоток возрос настолько, что в 1868 году потребовалась реконструкция вокзала, вследствие которой был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, а правое крыло знания было соединено с императорскими покоями. Но надо отметить, что, несмотря на периодические реконструкции и перестройки, фасад здания всегда оставался неизменным!

После революции в 1921 году был переименован в Октябрьский и лишь в 1930 году получил сегодняшнее название «Московский вокзал».

К 50-летию Октябрьской революции главный зал был отреставрирован, так же был открыт новый световой зал, что увеличило площадь на 2700кв.м. и установлен памятник В.И.Ленину.

Mos vok.jpg

СовременностьПравить

На сегодняшний день «Московский вокзал» занимает третье место в стране по объему пассажирских перевозок и является одним из самых крупных в России, имеет подземное сообщение со станциями метрополитена – Площадь Восстания и Маяковская . Недавно фасаду был восстановлен его первоначальный желтый цвет, а немного раньше бюст Ленина, заменен на бюст Петра-I. И, конечно же, нельзя не упомянуть о настенной карте при взгляде, на которую хочется выбрать какую-нибудь точку на ней и тут же отправиться в путешествие, открыть для себя новый уголок в нашем мире или побывать еще раз там, где было хорошо и интересно.

Интересные фактыПравить

  • С началом строительства Николаевской железной дороги принимается решение о постройке вокзалов-близнецов в двух городах Санкт-Петербурге и Москве по проекту архитектора Константина Андреевича Тона.
  • Первоначально вокзал назывался «Николаевским» - в честь правящего в то время императора Николая-I.
  • Вокзал был возведён с 1847 по 1851 год, как раз к торжественному открытию 1 ноября 1851 новой ветки железнодорожных путей.
  • Дорогу проверил сам император Николай-I, выехав на поезде 18 августа 1851 года из Петербурга и через 19 часов прибыв на нем в Москву.
  • Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и паспорт, данные с которого вносились в специальную книгу и в нем проставлялся штемпель «к отъезду по железной дороге препятствий нет» и только после этого человек допускался к кассам, которые в то время находились на Троицком проспекте.
  • Первым начальником вокзала был Николай Ильич Миклухо-Маклай – отец знаменитого путешественника.
  • Здание вокзала выполнено в ренессансном стиле с часовой башней, увенчивающей центральную часть, высокими окнами и круглыми декоративными колоннами, что в целом напоминает европейские городские ратуши 17-18 веков.
  • После революции в 1921 году Николаевский вокзал был переименован в Октябрьский и лишь в 1930 году получил сегодняшнее название «Московский вокзал».
  • На сегодняшний день «Московский вокзал» занимает третье место в стране по объему пассажирских перевозок и является одним из самых крупных в России

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики