ФЭНДОМ

Ольгинская часовня

Краткое описание
Тип

храмы

Страна

Россия

Город

Псков

На карте

http://maps.yandex.ru/-/CNAEZ68n

Великая Равноапостольная княгиня Ольга, первая христианка на Руси, особенно почиталась у себя на родине, в Пскове. Городские легенды связывают основание первого Троицкого собора с ее именем. В XIX столетии псковичи в память о великой княгине Ольге поставили часовню на берегу Великой. На этом месте, по преданию, княгине было явлено чудное знамение: три ярких луча, исходивших с неба, соединились на каменистом мысу на противоположной стороне реки. Тогда Ольга повелела заложить здесь город и поставить храм во имя Пресвятой Троицы. Поэтому сам Псков называли Домом Святой Троицы, Ольгиным градом. Прямо из-под часовни бил прозрачный источник - «Ольгин ключ».

ИсторияПравить

3776759.jpg
В 60-е гг. XX в. псковские власти распорядились пустить Ольгинскую часовню под бульдозер. За возрождение святыни в начале 90-х гг. взялись члены Псковского общества Святой Ольги Российской. Поначалу имя прославленной землячки было возвращено набережной реки Великой, а на месте часовни поставлен памятный крест. В конце 90-х гг. был объявлен конкурс на лучший проект часовни, победителем в котором стал архитектор Алексей Красильников.
016.jpg

СтроительствоПравить

Строители возвели часовню за несколько месяцев. Торжественное освящение часовни 24 июля 2000 года совершил Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. Ключи от Ольгинской часовни принял отец Виталий, настоятель храма Успения с Пароменья. В дар часовне были переданы две иконы: одна написана современными иконописцами, вторая – древнего письма.

Архитектурное решениеПравить

Самое удачное решение современного архитектора — постановка часовни на постамент над берегом Великой, градостроительная вписанность в панораму города белоснежного здания.

Однако в отношении архитектурных форм автор эклектичен: изящество пропорций напоминает о владимирских домонгольских храмах, — но без их высотности; шлемообразная глава и позакомарное покрытие — тяготеют к новгородскому варианту, — но без его мощи; план говорит о равноконечном греческом кресте; …а собственно–псковская традиция, к сожалению, «ушла» в глубокий подтекст, чисто легендарно–исторический, но не художественный.

МестоположениеПравить

20060407125145.jpg
Ольгина часовня.jpg
Адрес:
часовня Святой Равноапостольной княгини Ольги находится на пересечении улицы Пароменской и Ольгинской набережной города Пскова. Она расположена на левом берегу реки Великой прямо напротив Кремля.

Интересные фактыПравить

  • В XIX столетии псковичи в память о великой княгине Ольге поставили часовню на берегу Великой.
  • На этом месте, по преданию, княгине было явлено чудное знамение: три ярких луча, исходивших с неба, соединились на каменистом мысу на противоположной стороне реки.
  • Сам Псков называли Домом Святой Троицы, Ольгиным градом. Прямо из-под часовни бил прозрачный источник - «Ольгин ключ».
  • В конце 90-х гг. был объявлен конкурс на лучший проект часовни, победителем в котором стал архитектор Алексей Красильников.
  • Строители возвели часовню за несколько месяцев.
  • Торжественное освящение часовни 24 июля 2000 года совершил Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий.
  • В дар часовне были переданы две иконы: одна написана современными иконописцами, вторая – древнего письма.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики