ФЭНДОМ

Памятник "Танк-победитель"

Краткое описание
Тип

памятники

Страна

Санкт-Петербург

Город

Россия

На карте

http://g.co/maps/u4gyx

На проспекте Стачек установлен танк КВ-85, получивший символическое название «Танк-победитель». Этот танк принимал участие в боях на Ленинградском фронте. Возвышающийся на пьедестале, он олицетворяет неприступность рубежей обороны города Ленина.

В 1940-х годах здесь проходила граница города. Здесь у границы города во время войны был создан оборонительный рубеж, линия фронта проходила всего в 3-4 километрах отсюда.

DSCN0138.jpg
DSCN0139.jpg
В 1945-м году в этом месте на Петергофской дороге возвели въездные триумфальные ворота, через которые в город возвращались с победой советские солдаты. Затем ворота сменили обелиски, однако в 1960-х годах, с расширением проспекта Стачек обелиски убрали, сохранился лишь танк «КВ-85», участвовавший в боях
Великой Отечественной войны. Это, кстати, практически единственный доступный для осмотра экземпляр данной модели. Еще один находится в Челябинске.

Композиция воздвигнута по предложению трудящихся Кировского завода и одного из конструкторов этих машин Ж. Я. Котина. В 1975 году мраморная облицовка заменена гранитной. Автор композиции архитектор В. А. Каменский.

Мемориал входит в Зеленый пояс Славы – комплекса памятников длиной 200 км, возведенный ленинградцами в 1960-х годах.

Адрес: пр. Стачек, 114, Санкт-Петербург

Интересные фактыПравить

  • Этот танк принимал участие в боях на Ленинградском фронте.
  • Это практически единственный доступный для осмотра экземпляр данной модели. Еще один находится в Челябинске.
  • Композиция воздвигнута по предложению трудящихся Кировского завода и одного из конструкторов этих машин Ж. Я. Котина.
  • Автор композиции архитектор В. А. Каменский.
  • Адрес: пр. Стачек, 114, Санкт-Петербург.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики