Фэндом

Памятник А.Невскому в г.Пскове

Краткое описание
Тип

памятник

Страна

Россия

Город

Псков

На карте

http://maps.yandex.ru/-/CRAt5X~Q

Монумент князю Александру Невскому и русской дружине был открыт на горе Соколиха в 1993 г.

ПамятникПравить

Мм.jpg

Памятник А.Невскому

Авторы памятника, скульптор И.И. Козлов и архитектор П.С. Бутенко, запечатлели святого и благоверного князя Александра Невского в окружении русских дружинников из Пскова, Новгорода, Владимира и Суздаля. Огромная скульптурная композиция из бронзы и гранита, весом 163 тонны, олицетворяет единство и неделимость Русской земли, ее соборность, в которой наши предки находили духовную мощь и опору.

ИсторияПравить

Разгром тевтонских рыцарей 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера надолго остановил экспансию ордена в направлении западных земель Русского государства. Александр Невский после победы не только остановился в освобожденном Пскове, но и оставил псковичам «грамоту Александра» - юридически закрепленные нормы административного и уголовного права. Позднее эти нормы вошли в знаменитую Псковскую судную грамоту.

Александр НевскийПравить

0 105fb 48c4575b XL.jpeg
Александр Невский - сын великого князя Ярослава Всеволодовича, внук св. Андрея Боголюбского и правнук знаменитейшего среди русских князей Владимира Мономаха святой Александр родился 30 мая 1220 года в городе Переяславле-Залесском.

Князь Александр отличался разумом, мужеством, крепостью телесных сил, величественной красотою, правдолюбием, сострадательностью и истинно христианским благочестием. Отроческие годы Александра прошли в Новгороде. В 1228 году вместе с братом Фёдором (умер в 1233 году) был посажен на княжение в Новгороде. В 1236 году после отъезда отца в Киев Александр стал самостоятельно править Новгородом. В 1239 в Торопце святой князь Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава, которая в крещении носила имя Александры.

64091062 643.jpg
Князь Александр прославил своё имя в борьбе со шведами, немцами и литовцами, которые стремились овладеть Псковом и Новгородом. В 1239 году были построены городки по реке Шелонь, включая Порхов, против набегов литовцев. В 1240 году князь Александр разгромил шведский отряд в устье реки Невы и после этой победы был назван Невским.

В 1242 году Александр освободил город Псков от немцев. В том же году на льду Чудского озера одержал славную победу в сражении над ливонскими рыцарями (“Ледовое побоище”), а затем в 1242 и 1245 гг. одержал целый ряд побед над литовцами.

Став в 1250 году великим князем Владимирским, святой Александр много потрудился над восстановлением и устройством Русской земли, сильно в то время страдавшей от насилия татар, и являл себя твёрдым защитником и хранителем православия.

С именем князя Александра связывают грамоту, упорядочившую псковское законодательство на основе норм “Русской Правды”. От неё протянулась прямая нить к “Псковской судной грамоте” (1397 год).

Тяжёлые труды и подвиги истощили здоровье князя. Возвращаясь из четвёртого путешествия в Орду, Александр занемог и, приняв схиму с именем Алексий, скончался 14 ноября 1263 года.

Псковичи чтят князя-освободителя во все века. Первую церковь в его честь они возвели в 1547 году. В начале 20 века только в Пскове насчитывалось уже пять церквей и часовен во имя святого благоверного князя Александра Невского. Ныне на Завеличье действует воинский храм Александра Невского.

24 июня 1993 года на горе Соколихе недалеко от Пскова был воздвигнут монумент воинам и князю Александру Невскому.

В Гдовском районе находится много памятных мест, связанных с именем великого полководца, на Кобыльем городище, где произошло знаменитое сражение, воздвигнут памятник.

Интересные фактыПравить

  • Мм12.jpg
    Авторы памятника, скульптор И.И. Козлов и архитектор П.С. Бутенко.
  • Огромная скульптурная композиция из бронзы и гранита, весом 163 тонны.
  • Очень часто у памятника возлагают цветы молодожены, отдавая дань уважения погибшим в Ледовом побоище.
  • Монумент князю Александру Невскому и русской дружине был открыт на горе Соколиха в 1993 г.

Также на Фэндоме

Случайная вики