ФЭНДОМ

Памятник Великой Равноапостольной княгине Ольге

Краткое описание
Тип

скульптура

Страна

Россия

Город

Псков

На карте

http://g.co/maps/9av8v

112.jpg

Княгиня ОльгаПравить

Жена киевского князя Игоря и мать князя Святослава. С именем Ольги связано первое упоминание о Пскове в летописи 903 года. Около 957 года первой из княжеского рода приняла христианство.

Первое известие о том, что в Пскове к юбилею может появиться княгиня Ольга, появилось 9 октября 2001 года: прославленный московский скульптор Вячеслав Клыков предложил установить в городе памятник княгине Ольге и ее внуку князю Владимиру Красное Солнышко.

А через год поступило предложение от другого скульптора, Зураба Церетели . К концу 2002 года стало окончательно ясно, что памятников может оказаться два. Подошло время непростого выбора – чей подарок принять, а кому из скульпторов отказать. Городские власти приняли решение принять в дар оба памятника.

Памятники Ольге гармонично вписались в городской пейзаж. Пройдет немного времени – и они, возможно, станут для Пскова таким же символами, каким стал для Новгорода памятник тысячелетию Руси.

Итак 23 июля 2003 года в дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в Детском парке в центре города у Октябрьской площади открылся памятник Святой Равноапостольной княгине Ольге работы скульптора Вячеслава Клыкова. В этом памятнике нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси.
Olgapam1.jpg

Идея памятника провозглашает историческую, духовную и родословную преемственность и утверждение православной веры на Руси. Именно вера - основа крепости русского народа, силы духовной и физической. Поэтому на постаменте княгиня Ольга благословляет и одновременно охраняет князя Владимира - будущего Крестителя Руси, держащего в руках икону с ликом Спасителя.

Высота скульптуры 4,5 метра. Такой же высоты сложный, цилиндрической формы постамент, по которому размещены рельефы с изображениями псковских святых: Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил, князь Александр Невский, преподобные Никандр, Марфа и Васса Псково-Печерская, святитель Тихон (Патриарх Московский и всея Руси), преподобный мученик Корнилий Псково-Печерский, священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, преподобная мученица Елизавета Федоровна, блаженный Николай Салос.
179-s.jpg

Рядом установлен памятный камень с высеченными именами граждан, пожертвовавших средства на памятник.

Интересные факты:Править

- установлен 23 июля 2003 года, день города Пскова

-высота скульптуры 4,5 метра

- на постаменте размещены рельефы 12-ти псковских святых

- скульптор Вячеслав Клыков

- на постаменте княгиня Ольга благословляет и одновременно охраняет князя Владимира - будущего Крестителя Руси

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики