ФЭНДОМ

Памятник Человеку-Невидимке

Краткое описание
Тип

памятники

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://goo.gl/maps/uMkK

В игре

http://steeper.ru/point/64

В Петербурге десятки мистических уголков. Со сверхъестественным можно столкнуться на любой улице. Например, обычная прогулка по набережной реки Фонтанки может превратиться в рандеву с Человеком-Невидимкой.

Герой Герберта Уэллса "прописался" в Петербурге на набережной реки Фонтанки у дома № 132. Именно здесь много лет стоит пустой постамент. В народе его давно называют "Памятником Человеку-Невидимке".

2a0ab511581a.jpg

Соответствующая надпись с завидной регулярностью появляется на пьедестале. К этому привыкли настолько, что некоторые принимают дурачество за реальный памятник доктору Гриффину – герою романа Герберта Уэллса. Факт, что все это находится напротив психиатрической больницы только добавляет гротеска.

Конечно, надпись - это параллельная шутка, рожденная из городского мифа, но недовольные обилием малых скульптурных форм, вырастающих как грибы, вполне могут считать ее ироническим ответом.

Историческая справкаПравить

P1140707.jpg
P1140703.jpg
Как вообще появился этот мистический пустой пьедестал и почему именно здесь? Еще в 1842 году Николай I утвердил мнение об учреждении постоянной больницы для чернорабочих. Но лечебное учреждение не имело своего адреса и размещалось в разных зданиях буквально по всему городу. Лишь в 1866 году у новой больницы, получившей название «Александровская больница для рабочего населения в память 19 февраля 1861 года», появились свои корпуса.

Строительство велось на личные средства императора Александра II. В благодарность перед зданием в 1892 году был установлен бюст императора по модели Николая Лаверецкого.

Памятник простоял до 1931 года, а после бюст демонтировали и сбросили в Фонтанку. Постамент же остался пустовать, родив миф о Человеке-Невидимке.

Интересно вот что, ведь без малого прошел почти век – больше времени, чем бюст занимал место на пьедестале. Что будет верным: демонтировать постамент, вернуть бюст, или оставить как есть – надпись про невидимку, сохраняя комичный мистицизм городского фольклора?

КстатиПравить

222.jpg
Еще в 1999 году в центре Екатеринбурга, у библиотеки имени В.Г. Белинского, появился первый в городе памятник литературному герою. Монумент представляет собой плиту размерами метр на метр, на которой выгравирована надпись: “Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса”.

6144.jpg
А в апреле, 2004 года энтузиасты из Пензы решили, что в жизни и так слишком много серьезного и апрель - весьма подходящий месяц для розыгрышей. Для эксперимента избрали так же всем известного литературного персонажа - доктора Гриффина, биографию которого опубликовал знаменитый фантаст Герберт Уэллс.

Адрес: наб. р.Фонтанки, д.132

Станция метро: Технологический институт

Интересные фактыПравить

  • Герой Герберта Уэллса "прописался" в Петербурге на набережной реки Фонтанки у дома № 132.
  • Бюст императора Александра II по модели Николая Лаверецкого был установленв 1892 году перед зданием Александровской больницы для рабочего населения.
  • Памятник простоял до 1931 года, а после бюст демонтировали и сбросили в Фонтанку. Постамент же остался пустовать, родив миф о Человеке-Невидимке.
  • Интересно вот что, ведь без малого прошел почти век – больше времени, чем бюст занимал место на пьедестале. Что будет верным: демонтировать постамент, вернуть бюст, или оставить как есть – надпись про невидимку, сохраняя комичный мистицизм городского фольклора?

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики