ФЭНДОМ

Памятник десантникам 6-й роты

Краткое описание
Тип

скульптура

Страна

Россия

Город

Псковская обл., дер.Череха

На карте

http://maps.yandex.ru/-/CNAEvHki

8068516.jpg

Монумент «Купол»Править

Был сооружен и открыт 1 августа 2002 года, согласно Указу Президента России от 21 июля 2000 года «Об увековечении памяти воинов-десантников» В память о подвиге 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го ПДП 76-й гвардейской дивизии.

История подвигаПравить

В разгар Второй чеченской кампании, с 28 февраля по 3 марта 2000 года, в Аргунском ущелье, на высоте 776 произошло кровопролитное столкновение между крупными силами чеченских боевиков приблизительная численность которых составляла 2,5 тысячи, под командованием террориста Хаттаба, пытавшихся прорваться в Дагестан и отрядом из 90 псковских десантников под командованием подполковника Марка Евтюхина у селения Улус-Керт.

Несмотря на почти 26-кратное превосходство боевиков, российские десантники с занимаемых позиций не отступили, потеряв убитыми 84 человека. Бандиты, неоднократно предлагали российским военнослужащим пропустить их, подчеркивая свое численное и огневое превосходство. Однако каждый раз получали отказ. В результате трехдневных боев бандиты потеряли более 400 человек убитыми, но так и не смогли прорваться в направлении Ведено.

«Вызываю огонь на себя!» — это были последние слова командира батальона Марка Николаевича Евтюхина.

ПамятникПравить

Расположен на небольшой площади между автотрассой федерального значения «Псков» и контрольно-пропускным пунктом 104-го десантно-штурмового полка, расквартированного в деревне Череха Псковской области.

Автором памятника стал псковский архитектор Анатолий Царик.

800px-Battle for height 776 memorial 7.jpg
За основу он взял главный символ десантников – парашют. Белоснежный металлический купол стальными стропами опирается на постамент, стилизованный под четырёхгранную горную вершину.

Постамент по центру каждой грани охватывают трапециевидные плиты из красного гранита, которые в плане формируют собой образ Георгиевского креста. Гранитные плиты содержат в себе список погибших воинов из 84-х фамилий.

Западная плита, обращённая к автотрассе, отмечена золотой звездой Героя России и хранит имена 21 десантника отмеченного этой почётной наградой. На остальных плитах сгруппированы 63 военнослужащих награждённых орденом Мужества, о чём свидетельствует символ награды, размещённый в верху каждой плиты.

Внутренняя сторона купола парашюта покрыта точными копиями автографов погибших десантников, а венчает купол стилистическая звезда Героя России, заключённая в полюсном отверстии.

Центральной осью монумента является композиция из 84-х поминальных свечей устремлённых ввысь. В тёмное время суток каждая из свечей загорается тусклым оранжевым светом. На западной стороне памятника, у подножия пучка свечей, присутствует щит с надписью: «6 роте благодарная Россия».
800px-Battle for height 776 memorial 4.jpg

Исторические фактыПравить

- монумент открыт 1 августа 2002года

- памятник посвящен подвигу совершенному 1 марта 2000года десантниками 6ой роты в Аргунском ущелье во время Второй Чеченской компании

- автор памятника Анатолий Царик

- памятник представляет собой символ десантников – парашют

- неформальное название памятника «Купол»

- внутренняя сторона купола парашюта покрыта точными копиями автографами погибших десантников

- центральной частью монумента является композиция из 84-х поминальных свечей

ДополнительноПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики