ФЭНДОМ

Памятник княгине Ольге Российской

Краткое описание
Тип

скульптура

Страна

Россия

Город

Псков

На карте

http://maps.yandex.ru/-/CNAEbJNn

20120103120030.jpg

Княгиня Ольга Править

Первая святая на Руси - родилась в Выбутах, неподалёку от города Пскова. Познакомился князь с Ольгой во время охоты. Переправляясь на другой берег реки, он обратил внимание, что перевозит его девушка поразительной красоты. И когда князю пришло время жениться, он вспомнил о ней и послал своего дядю князя Олега найти её. Так незнатная псковитянка стала великой русской княгиней.

Православная русская церковь причислила Ольгу к лику святых, назвала равноапостольной и празднует её память 24 июля, а жители Пскова этот день отмечают как день своего города.

Поставить в городе памятник знаменитой землячке - княгине Ольге Российской - псковичи намеревались еще в 1914 году. Но помешали Первая мировая война и революция 1917 года. А в дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи (23 июля 2003 года) в городе появилось сразу два памятника великой княгине Ольге. Но они совсем не близнецы, если у Церетели Ольга из раннего периода, суровая воительница, то у Вячеслава Клыкова - Ольга поздняя, умудренная правительница, устроительница земли Русской, первая христианка и бабушка крестителя Руси - святого князя Владимира.

Подарок городу скульптора Зураба Церетели. Памятник Великой княгине Ольге Российской поставлен в сквере напротив гостиницы «Рижская» на Завеличье.
DSC 7937.jpg

Зураб Церетели изобразил княгиню Ольгу как суровую воительницу. Правой рукой Ольга опирается на меч, левой - на щит. На бетонном основании установлен гранитный постамент и сам памятник Святой Равноапостольной княгине Ольге. Постамент памятника высотой 3 метра изготовлен из цельного куска красного гранита Капустинского месторождения (Украина). Бронзовый памятник княгине Ольге работы Зураба Церетели был отлит в мастерской «Литейный двор» в Санкт-Петербурге. Высота памятника с постаментом составляет 6,7 метров.

Интересные факты:Править

- открыт 23 июля 2003 года, день города Пскова

- скульптор Зураб Церетели

- высота памятника с постаментом 6,7 метров

- Ольга изображена как суровая воительница, правой рукой Ольга опирается на меч, левой - на щит

- постамент памятника высотой 3 метра изготовлен из цельного куска красного гранита

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики