ФЭНДОМ

98a3078140bad3edaa30f0695480cc29.jpg

«Парк Победы»

Cтанция Петербургского метрополитена . Расположена на «Московско-Петроградской» линии, в Московском районе города, была сдана в эксплуатацию 29 апреля 1961 года.

Современное название получила в честь Московского парка Победы, на территории которого она находится, является станцией глубокого заложения, глубина залегания 35 метров.

«Парк Победы» - это первая станция закрытого типа в мире. Станции этого типа - «горизонтальный лифт» были придуманы в хрущёвскую эпоху тотальной экономии и были призваны сократить стоимость постройки станции. В таких станциях не строятся боковые залы и платформы, поезда стоят в перегонных тоннелях, отделённых от центрального зала металлическими дверьми. Двери могут открываться автоматически, с пульта управления машиниста и ключом из зала. Для того, чтобы застрявший между четырьмя дверьми пассажир не был разрезан надвое, между уровнями дверей имеются датчики. При пересечении инфракрасного луча подаётся сигнал о запрещении отправления. От постройки этих станций отказались, так как они требуют очень высоких материальных затрат на техническое обслуживание "дверей", не обеспечивают большой пропускной способности (так как используется только один зал), и замедляют среднюю скорость движения составов по линии. Станции этого типа были введены только в Питере, в Москве этих станций нет.

Вестибюль

Showjpeg (6).jpg
Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и представляет собой цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищает пассажиров от непогоды. По основанию навесов пошли трещины. В связи с этим, а также в связи с трагедией на «Сенной Площади», навес был укреплен металлоконструкциями. Позже «Парк Победы» преобразили, соорудив большой торговый киоск. Выходит станционный вестибюль на Московский проспект и в Парк Победы. Отличительной же особенностью станции считается то, что именно на ней в своё время впервые в Петербургском метро были использованы автоматические турникеты.

Наклонный ход трехленточный, время поездки на эскалаторе 1 мин. 44 с. Изначально наклонный ход освещался светильниками, расположенными не на балюстраде, а на своде, однако они были демонтированы ввиду неудобств в эксплуатации и были установлены «факелы», которые также были впоследствии заменены после погрома фанатов группы «Алиса» после концерта в СКК осенью 1991 года.

Подземный зал

Showjpeg (1).jpg
Подземный зал сооружен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова. Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера. Красные треугольники на полу платформы имитируют победоносные знамёна (у нижнего эскалаторного зала есть небольшой участок, где покрытие заменено: изначально планировалось провести замену всего напольного покрытия, однако рисунок был не соблюден, что вызвало протест со стороны архитектора и процесс ликвидации оригинального покрытия был прекращен). На глухой торцевой стене — указаны год открытия и название станции. Изначально двери были из матового белого стекла, однако впоследствии заменены на обычные.

Интересные факты

  • Глубина залегания 35 метров
  • Открыта 29 апреля 1961 года
  • Названа в честь Московского парка победы
  • Первая в мире станция закрытого типа - «горизонтальный лифт»
  • Станция на которой были впервые использованы автоматические турникеты
  • Время поездки на эскалаторе 1 мин. 44 с
  • Красные треугольники на полу платформы имитируют победоносные знамёна
  • Изначально двери были из матового белого стекла, однако впоследствии заменены на обычные
  • Особого внимания заслуживает «Лестница в непонятно-куда», которая расположена в середине станции. На самом деле она ведёт в подплатформенный коллектор.

Подробнее

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики