ФЭНДОМ

Рок-магазин Castle Rock

Краткое описание
Тип

магазины

Страна

Россия

Город

Санкт-Петербург

На карте

http://g.co/maps/nn3qg

В игре

http://steeper.ru/point/55

Культовое местоПравить

4b97c1a4c73c6
Разговоры о том, что рок, дескать, умер, и будущего у него нет, начались не вчера, и на эту тему уже сказано достаточно, поэтому мы не будем приводить уже набившие всем оскомину доводы, а скажем вот что: уже 19 лет в Санкт-Петербурге по адресу "Лиговский пр., 47 (напротив Московского вокзала ), второй двор мимо помойки" существует единица, вполне заслуживающая обозначения ККЦ (культово-культурный центр), - рок-магазин "Castle Rock". Название дано было магазину не зря: все эти годы он доблестно удерживает позиции, оставаясь настоящим замком рока, крепостью, которую врагу взять на дано, но которая гостеприимно распахнет свои двери перед всяким, кто пришел с миром.

Много разных событий, начиная с 1993 года открытия, происходило в округе «Костыля» («Кастыля») — так в народе прозвали магазин. Не все они радовали местных жильцов. Регулярные жалобы на шум, громкую музыку и распивающих спиртные напитки молодых людей чуть было не привели к закрытию магазина. Не без помощи его знаменитых клиентов, в числе которых Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков, Чиж, О. Гаркуша, А. Горшенёв, Castle-Rock удалось отстоять перед администрацией Центрального района. Ныне местный покой ревностно охраняется специальными сотрудниками магазина. Впрочем, возможность собираться из-за этого вовсе не отпала и поклонники рок-музыки эту возможность периодически реализуют.

"Костыль"Править

DSCN0435
DSCN0433
Старейший в России, крупнейший в Европе, "Castle Rock" (или «Костыль», как его прозвали в народе) — не просто магазин, но место для неформальных тусовок. Сюда интересно прийти не только в поисках диска любимой группы или новинок, здесь можно просто встретиться с друзьями, поболтать, поглазеть на рок-сокровища в витринах и приобщиться к легендам, ведь «Кастыль» - своего рода музей, наподобие «Зала славы рок-н-ролла».

Здесь в витринах выставлены отпечатки ладоней, личные вещи, автографы и сувениры, обязанные своим появлением, скажем, Владимиру Холстинину и Виталию Дубинину («Ария»). Звезд отечественного рока можно увидеть и вживую: не только на многочисленных автограф-сессиях, организованных с легкой руки всесильного хозяина «Кастыля» Леонида Фридмана, лично знакомого с многими «светилами», но и запросто, как рядовых покупателей, в процессе присматривания себе очередной вещички.

Алексей Горшенев («Кукрыниксы»), Артур Беркут, Сергей Маврин, Илья Черт («Пилот»), Князь и Горшок («Король и Шут»), Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков - кто только не спускался в таинственные глубины старинного питерского подвала! А некоторые завсегдатаи магазина клянутся, что собственными глазами видели и зарубежных звезд, например, Яна Гиллана и Тило Вольфа. Кто его знает, всякое может случиться, все-таки «Кастыль» - не замок с привидениями, туда приходят вполне реальные люди.

Рок-магазинПравить

DSCN0438
Безусловно, "Castle Rock" — место культовое и тусовочное, но все-таки это прежде всего магазин. Придя сюда, хочется оставить здесь все свои деньги — настолько богат ассортимент! На сегодняшний день магазин включает в себя два помещения. Входишь в первое — и попадаешь в подземелье с цепями на потолке и скелетом в углу. Звенят, покачиваясь, связки кулонов, и шаманят за деревянными прилавками продавцы, а из динамиков несутся взрывы тяжелого рока. Вся мировая рок-культура представлена здесь в биографических книгах, аудио- и видеодисках, нашивках, нотных сборниках. Можно приобщиться к этой культуре не только опосредованно, через атрибутику, но и непосредственно: в «Кастыле» продаются билеты на концерты отечественных и зарубежных исполнителей, причем очень часто без наценки. И в первом, и во втором помещении полно пищи не только духовной, но и, так сказать, телесной: одеться можно с ног до головы как байкеру, так и готу, панку или просто любителю рок-музыки. Стиляжные брюки, гады, косухи, корсеты, банданы, рюкзаки, сумки и торбы, кошельки, зажигалки, тетрадки и ручки, - трудно придумать предмет, не представленный в рок-контексте ассортимента. Здесь можно приобрести даже редкости вроде аудиокассет или старых плакатов и афиш. Некоторые товары сотрудники магазина изготавливают прямо на месте, в специальных помещениях. Если вы с первого раза что-то не нашли, приветливые и знающие продавцы все подскажут и покажут, примерят на себя, снабдят исторической справкой, пошутят и посмеются вместе с вами.

Вам здесь радыПравить

Крепость рока выдержала осаду лихих девяностых, кризисных двухтысячных, и можно быть уверенным в том, что выдержит еще не один конфликт. «Уверен, вы здесь когда-то были. Уверен. Я никогда не забываю лиц. Идите сюда, позвольте пожать вашу руку. И сказать вам кое-что: я узнал вас по походке даже раньше, чем хорошенько разглядел лицо, Вы не могли выбрать более удачный день для возвращения в Касл-Рок…» — писал Стивен Кинг в своем романе «Нужные вещи». Безусловно, он имел в виду совсем другой Касл-Рок, не имеющий, кроме названия, ничего общего с маленькой крепостью на Лиговке. Однако сказано исключительно точно: все, так или иначе знакомые с рок-музыкой, хоть раз да успели побывать в "Кастыле". И в любой день, когда бы вы ни пришли сюда, вам здесь рады.
DSCN0430

Адрес магазина: Лиговский пр., 47

Тел.: 322-65-68

Интересные фактыПравить

  • По адресу Лиговский пр,, 47 находится старейший рок-магазин в Санкт-Петербурге и культовое место для сотен людей.
  • Здесь проводятся постоянные фотосессии, автограф-сессии, а также всегда можно найти уникальные фотографии рок-звезд, которые являются постоянными гостями Castle Rock.
  • Старейший в России, крупнейший в Европе, "Castle Rock" (или «Кастыль», как его прозвали в народе) — не просто магазин, но место для неформальных тусовок.
  • Вся мировая рок-культура представлена здесь в биографических книгах, аудио- и видеодисках, нашивках, нотных сборниках. Можно приобщиться к этой культуре не только опосредованно, через атрибутику, но и непосредственно: в «Кастыле» продаются билеты на концерты отечественных и зарубежных исполнителей, причем очень часто без наценки.
  • Название дано было магазину не зря: все эти годы он доблестно удерживает позиции, оставаясь настоящим замком рока, крепостью, которую врагу взять на дано, но которая гостеприимно распахнет свои двери перед всяким, кто пришел с миром.
  • Некоторые товары сотрудники магазина изготавливают прямо на месте, в специальных помещениях. Если вы с первого раза что-то не нашли, приветливые и знающие продавцы все подскажут и покажут, примерят на себя, снабдят исторической справкой, пошутят и посмеются вместе с вами.
  • И в первом, и во втором помещении полно пищи не только духовной, но и, так сказать, телесной: одеться можно с ног до головы как байкеру, так и готу, панку или просто любителю рок-музыки. Стиляжные брюки, гады, косухи, корсеты, банданы, рюкзаки, сумки и торбы, кошельки, зажигалки, тетрадки и ручки, - трудно придумать предмет, не представленный в рок-контексте ассортимента.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики