ФЭНДОМ

Троицкий собор

Краткое описание
Тип

Храм

Страна

Россия

Город

Псков

На карте

http://g.co/maps/d8nz2

Свято-Троицкий кафедральный собор — православный храм, входящий в состав архитектурного ансамбля Псковского крома и являющийся главным его строением.

История строительстваПравить

Pskov.jpg

Со стороны завеличья

Современное, четвёртое по счёту, здание Троицкого собора строилось на протяжении 17 лет и было закончено в 1699 году. Храм возводился на основе предыдущего строения, но при этом существенно вырос в высоту, простираясь вверх на 72 метра. Кроме того, большое влияние на его внешний вид оказали традиции московской архитектуры XVII века, в частности главной частью выделен вытянутый шестистолпный четверик, увенчанный пятью главами, символизирующими Христа и четырех Евангелистов. В конце XVIII века из-за трещин, образовавшихся вследствие неодинаковой осадки собора, были заложены открытые боковые галереи, а само здание храма укреплено контрфорсами. C 1894—1895 годов внешняя часть строения оштукатурена.

Внутри собор поражает торжественным, уходящим вверх пространством. Шесть мощных столбов, несущих подпружные арки, теряются в высоте грандиозного интерьера, освещенного сверху тремя барабанами. Иконостас, современный храму, мерцает объемной позолоченной резьбой. Образы цветущего райского сада и его плодов - виноградной лозы, отягощенной крупными гроздьями, обрамляют ряды икон XVII века. Два верхних яруса иконостаса с изображением страстей Господних и венчающего всю композицию Распятия добавлены в середине XVIII века.

Административное значениеПравить

Trinity Cathedral.jpg

Со стороны пл. Ленина

В древние времена перед Троицким собором находилась вечевая площадь — центр общественной жизни Пскова, здесь избирались посадники, призывались князья. На алтаре Троицкого собора хранился меч святого Довмонта-Тимофея, который вручался как благословение всем призываемым на псковский престол князьям. Именем Святой Троицы заключались союзные договоры о сотрудничестве и помощи между русскими княжествами, и скреплённые «крестным целованием» — клятвой на кресте, все грамоты хранились внутри. Подклет Троицкого собора стал местом погребения князей и священства, а впоследствии и псковских архиереев. В частности, здесь похоронен легендарный юродивый Никола Салос, который в 1570 году единолично спас город от карательного похода Ивана Грозного. При соборе велось летописание, хранился архив и казна.

В 1935 году собор закрыли, организовав в нём антирелигиозный музей. Возобновление работы храма началось во время немецкой оккупации 1941—1944 годов и с тех пор уже не приостанавливалось.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики