ФЭНДОМ

ст.м. Черная речкаПравить

DSC 0099.jpg

Станция расположена на Московско-Петроградской линии Санкт-Петербургского метрополитена.

Была открыта для движения 4 ноября 1982 года. Название получила по расположению рядом с Черной речкой, местом последней дуэли нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, правнука арапа Петра Великого, человека столь же противоречивого, сколь и талантливого. Изначально станцию планировалось назвать "Новая деревня" из-за расположения в одноименном районе города.

Метро Черная речка имеет один наземный павильон для входа и выхода. Который располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской, построен по проекту, разработанному архитекторами: Хильченко, Виноградовой и Сергеевой. Павильон представляет собой - одноэтажное здание из стекла и бетона, вход и выход у которого располагаются в разных сторонах сооружения. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.

Это односводчатая станция глубокого заложения, глубина примерно 67 метров.

DSC 0100.jpg
Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой.

Архитектурной доминантой станции являются – люстры, которые большого размера и оригинальной формы в виде паникадило подвешены к своду. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.

DSC 0101.jpg
В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом.

Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. Наклонный ход (выход со станции), содержит 3 эскалатора, к которым ведёт широкая лестница.

DSC 0097.jpg
Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, так как в этом месте тоннели проходят под подземной рекой.

Интересные фактыПравить

  • открыта для движения 4 ноября 1982 года
  • глубина заложения 67 метров
  • путевые стены облицованы лабрадоритом
  • В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина
  • Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, так как в этом месте тоннели проходят под подземной рекой
  • Название получила по расположению рядом с Черной речкой, местом последней дуэли нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики