ФЭНДОМ

Showjpeg (2).jpg

«Электросила»Править

Станция Петербургского метрополитена, начала свою работу 29 апреля 1961года. Входит в состав Московско-Петроградской линии и располагается в Московском районе города.

Своим названием обязана одноименному крупнейшему предприятию электромашиностроения, которое находится неподалёку.

"Электросила" представляет собой пилонную станцию глубокого заложения (≈35 м) с укороченным залом.

Наземное сооружениеПравить

Showjpeg (4).jpg
Станция имеет только один наземный вестибюль, который сооружен по проекту архитекторов А.С.Гецкина и В.П.Шуваловой, в виде приземистого здания цилиндрической формы с остекленными входами, общим видом напоминающий киоск. Выходит станционный вестибюль на Московский проспект и улицу Решетникова.

Подземный залПравить

Showjpeg (3).jpg
Художественное оформление станции посвящено развитию энергетики в Советском Союзе. Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР». Из кусочков керамики составлена карта территория СССР, и здесь же набрана известная фраза В.И. Ленина: «Коммунизм - это есть советская власть плюс электрификация всей страны». В центре панно изображена фигура рабочего, могучей рукой он как бы зажигает огни электростанций, что напоминает о славном пути электросиловцев, изготовлявших первые советские турбо- и гидрогенераторы. Автор панно – Г. А. Шилло.

Достижения советских энергомашиностроителей вдохновило архитекторов: Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович на создание яркого и целостного оформления подземного вестибюля. Его полуовальные формы, четко прорисованы прямоугольные проемы между центральным залом и перронами, необычные светильники в виде блоков, состоящих из световых квадратов, сверкающая алюминием и стеклом отделка помогают раскрытию этой темы.
Showjpeg (5).jpg

Интересные фактыПравить

  • Художественное оформление посвещянно “Электрофикации СССР”
  • Открытие станции 29 апреля 1961 год
  • Название получила из-за близкого расположения с энергомашиностроительного завода “Электросила”
  • Центральный зал является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене

ДополнительноПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики